design studio logo

Книги про шрифты 2

шрифт, каллиграфия, искусство книги, типографика, иллюстрации, гравюры



    до 1880-х

    Описание старопечатных книг славянских и российских, хранящихся в библиотеки графа Федора Андреевича Толстова. С 24 гравированными изображениями шрифтов. Москва. Тип. Селивановского. 1828.


    1880-е

  • Hirth Georg — Der Formenschatz. Eine Quelle der Belehrung und Anregung fur Kunstler und Gewerbtreibende, wie fur alle Freunde Stylvoller Schonheit, aus den Werken der Besten Meister aller Zeiten und Volker. Jahrung 1882. Verlag von G.Hirth in Leipzig. Формат: 30х24 см. 1882.
  • Андронников Я. — Шрифты употребляемые на планах и картах. 14 отдельных листов с различными типами шрифтов, букв, заголовков, и др. СПб. 1887г. Альбомный. формат.
  • Булгаков Ф. И. — Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства. 1889.
  • Morris William — The ideal book. 1893.


    1890-е

  • Греков Ф.В. — Образцы обучения письму. Изданье третье. 1896.
  • Каталог Образцы шрифтов Академии наук . 1893.


    1900-е

  • Машин В. — Новый русский шрифт: Выпуск 1-й. 215 мотивов Москва, частное издание, 77 листов. Формат: 22х25 см. 1906.
  • Вышинский П. С. — Альбом шрифтов. Пропись для техников и чертежников. С руководством к составлению надписей на чертежах, планах и риснках. Шестое издание 6 с., 21 табл. Твердый переплет, альбомный формат. 1900-е гг.
  • Гольдберг Исидор. Словолитня. Стереотипное, Гальванопластическоеи Граверное Заведения. Прейскурант типографских и литографских красок, олиф, бронз и принадлежностей тиснения. Строчные шрифты: славянские, греческие шрифты, шпоны, линейки. С.-Петербург: Машиностроительный и Чугуно-Медный-Литейный завод. 290 с., Увеличеный формат. 1901.
  • Товарищество А. Ланге и Ко. Словолитня и фабрика медных линеек. Образцы шрифтов, укращений, орнаментов; политипажи. Прейскурант. 1900-е гг.
  • Словолитня А. Ланге и Ко. Каталог шрифтов. Типографское дело. С.-Петербург, Голике и Вильборг. 1905 г. Твердый издательский переплет. 24х16 см.
  • Образцы шрифтов торговой типографии. Составил Н. Калашников. 84 с. Формат: 29х18 см. 1900-е гг.
  • Богданов И. — Наборно-типографское дело. Краткий курс в вопросах и ответах. Издание второе, исправленное и дополненное. СПб. Типография А. С. Суворина. 200 с. 1909.
  • Альбом Образцов. Акционерное Общество Словолитни О. И. Леманъ в Петербурге и Москве. Поставщики Двора Его Императорского Величества и Комиссионеры Государственной Типографии. C.-Петербург. Типография Словолитни О. И. Леман. 300 листов. Твердый издательский переплет. Формат: 33х27 см. «Значительныя новоприобретения в последнее время по части шрифтов и украшений побудили нас отпечатать вновь нашу книгу образцов и позволяем себе поручить Вашему благосклонному вниманию настоящий полный Альбом Образцов, изобилующий громадным выбором в книжных и заглавных шрифтах, украшениях, орнаментах, бордюрах, виньетках и проч. Мы надеемся , что этот подбор типографского материала удовлетворит самым разносторонним потребностям наших уважаемых покупателей, причем ставим себе задачей, не жалея средств, постоянно пополнять выбор шрифтов и украшений новостями. Позволяя себе еще указать на высокое качество наших шрифтов, отливаемых исключительно из новаго, специально-крепкой композиции, металла, льстим себя, что Вы, М. Г., вскоре почтите нас уважаемыми требованиями. С совершенным почтением Акционерное Общество Словолитни О. И. Леман в С.Петербурге и Москве». Мелованная бумага. 1909.
  • Кребс Б. (преемник) — Каталог. Словолитня и фабрика медных линеек. 1905.
  • Сборник Двухсотлетие русской гражданской азбуки/ Изд. Московской синодальной типографии. 1908.
  • Леман И. И. ред. — Печатное искусство. СПб. Печатное искусство. 36 с., картонный переплет, энциклопедический формат. 1901.
  • Johnston Edward — Writing & Illuminating & Lettering. 1906.


    1910-е

  • Гассельблат А. — Круглый шрифт Рондо — круглый шрифт для надписывания чертежей (изобретён во Франции). Петроград. Тип-я Строитель. 8 с.,9 табл. Мягкая издательская обложка Увеличенный формат. 1916.
  • Курс каллиграфии и конторской скорописи: В шести отделах: с 14-ю рисунками и 192 чертежами в тексте. Пг.: Пятое издание. Книгоиздательство «Круг самообразования». 144 с.: ил. 14,5 х 21,8. В издательской художественной обложке. В издании представлены: Министерский почерк, Конторская скоропись, Прямое письмо, а также шрифты : Рондо, Батард, Готический, Фрактурный, Модно-славянский. 1910-е гг.
  • Шрифты книжные, титульные, рукописные, славянские, восточные, немецкие. Издание Акционерного общества Словолитни О. И. Леман. 538с. С фотоиллюстрациями и цветными рисунками в тексте. Типографский переплет с золотым тиснением. «Чрезвычайно богатый выбор в строчных, титульных, акцидентных и рукописных шрифтах, цифрах, инициалах и украшениях удовлетворит самому изысканному вкусу». 1913.
  • Практическое руководство к рисованию орнаментов и писанию художественными шрифтами для учащихся, живописцев и любителей. Вып 1. Составил Франц Гавелька, ассистент Лейпцигской Королевской Академии Художеств. Томск.- Иркутск. Склад издания в книжном магазине Макушина П. И., 96 с. 1914.
  • Греков Ф. В. — Образцы письма круглого шрифта. Сытин. 16 с. 1911.
  • Адарюков В.Я. — Библиография русских типографских шрифтов. С 46 таблицами. Москва. Государственное издательство. 108 с., бумажный переплет, обычный формат. 1914.
  • Богданов И. — Наборно-типографское дело. Краткий курс в вопросах и ответах. Издание третье, исправленное и дополненное. СПб. Типография А. С. Суворина. 236 с., твердый переплет, обычный формат. «Третье издание краткого курса в вопросах и ответах о наборно-типографском деле включает основные сведения о шрифтах, цифрах, типографском материале, наборе, верстке, печатании, а также о разных азбуках и спуске полос. Третье издание отличается от второго (1909 г.) значительно увеличенным количеством примером и рисунков. Также учтены замечания, сделанные Ученым Комитетом Министерства Народного Просвещения». 1912.
  • Либрович С. Ф. — История книги. 1913.
  • Шемшурин А. А. — О гравированных и рукописных букварях Кариона Истомина. 1917.


    1920-е

  • Котляров А. — Образцы художественных шрифтов и рамок для чертежей, планов и диаграмм. 63 c. Мягкая издательская обложка. Формат: 26,5 х 17,5 см, 1927.
  • Демкин А. Д. — Образцы шрифтов и рамок для чертежей и планов. Второе издание. Москва. Издание автора. 64 с. Мягкий переплет, увеличенный формат в ширину. 1926.
  • Егоров И. Г. — 100 образцов художественного шрифта. Москва: Издание автора. 64 с. Мягкий переплет, увеличенный формат в ширину. 1927.
  • Художественные шрифты и их построение. Издательство: Благо. 90с. В книгу вошли работы художников: Е. Д. Белухи, А. А. Горбова, Е. М. Иерусалимской, А. Н. Лео, О. Л. Лялина, Н. В. Оленева, А. А. Ушина, Л. С. Хижинского, С. В. Чехонина, Шольпа и др. 1927.
  • Анисимов В. И. — Основы и рисование печатного шрифта. Составлено на основании научных исследований. Пг. ГИЗ. 69 страниц, 27 иллюстраций. Мягкая издательская обложка и суперобложка. Увеличенный формат. Тираж 2000 экз. 1922.
  • Образцы шрифтов. Москва 21-я типография Мосполиграф. Мягкий переплёт. 1929
  • Каталог деревянных шрифтов и украшений, изготовленных из грушевого дерева. М. Издание ЦУП ВСНХ. 166 с. Мягкий издательский переплет. 35х27 см. 1926.
  • Курс каллиграфии. Руководство к исправлению почерка и изучению шрифта рондо. Ростов-на-Дону 1928г. 139с. издательский коленкоровый переплет увеличенный формат.
  • Никулин М. А. — Нормальный шрифт для надписей на чертежах. Руководство для чертежников . Образцы шрифта. Способы выполнения. Правила применения. Москва. Издание автора. 36с. Мягкий издательский переплет, уменьшенный формат. Тираж 5000. 1927.
  • Образцы шрифтов и украшений / МСНХ. 2-е Московское Объединение Полиграфического Производства «Мосполиграф». М.: Типография «Пролетарское слово». 155 с. Формат: 24,5 х 17,0 см. В издательском художественном полуколенкоровом переплете, с углами. 1922.
  • Образцы восточных шрифтов академической типографии. Л. Изд-во АН. XI+73с. Мягкая издательская обложка, обычный формат. Включая шрифты Академической типографии от арабского, санскрита и иврита до древнеегипетского. 1928.
  • Образцы шрифтов. Типо-литография Военно-Картографического Отдела. 16 с. Мягкая издательская обложка, увеличенный формат. Московский топографический техникум им. А. И. Рыкова. Тираж 1000 экземпляров. 1925.
  • Писаревский Д. А. — Шрифты и их построение. 1927.
  • Щелкунов М. И. — История, техника, искусство книгопечатания. 1926.
  • Ясинский А. Н. — Происхождение и история азбуки. 1926.


    1930-е

  • Эмме Б. — Шрифт. Элементарное руководство для практического использования в клубе, школе, пионер-отряде и т.д. М.-Л. ИЗОГИЗ. 36 с. Издательская шрифтовая конструктивистская обложка. Формат: 17 х 25 см. 1931.
  • Образцы шрифтов. Москва: МАИ, 28 страниц. 1931.
  • Алексеев Н. П. — Нормальный шрифт. Л.: Изд-во Кубуч. 39 стр. Мягкая издательская обложка Уменьшенный формат. Руководство для чертежников и учащихся в технических заведениях. 1930.
  • Кисин Б. М. — Графика в оформлении книги. М.-Л. Гизлегпром. 295 страниц + 3 цветные таблицы на отдельных листах. Твёрдый переплёт, увеличенный формат. 1938.
  • Демкин А. Д. — Образцы шрифтов и рамок для чертежей и планов. Государственным Ученым Советом допущено к обращению. Третье дополненное издание автора. 64 с. Твёрдый переплёт, уменьшенный формат. 1930.
  • Никулин М. А. — Надписи на чертежах. Надписывание чертежей. Образцы шрифтов: нормального, рондо и др. и способы их выполнения Библиотека техника. Издание третье, дополненное. М.: ГИЗ. 144с. Картонный переплет, уменьшенный формат. 1931.
  • Образцы шрифтов типографии имени Евгении Соколовой. Ленинград; Гос. трест «Ленполиграф». Твердый переплет, увеличенный формат. Тираж 500. 1930.
  • Добиаш-Рождественская О. А. — Мастерские письма на заре Западного Средневековья и их сокровища в Ленинграде. Труды комиссии по истории знаний. Выпуск 10. Ленинград. 33с. Бумажный (обложка). обычный формат. Исследование текста и шрифтов старинных рукописей. 1930.
  • Андрианов В. Н. — Шрифты для карт и планов. Москва Редбюро ГУГК при СНК ССССР. 30 с., 22 табл., твердый переплет, увеличенный альбомный формат. 1939.
  • Иерусалимский А. М. — Художественные шрифты и их построение. 1930.
  • Тихомиров И. В. — Основы словолитного производства. 1936.
  • Chappell, Warren — The Anatomy of Lettering. 1935.


    1940-е

  • Эмме Б. — Шрифт. Практическое руководство. Ленинград: Искусство, 2-е дополненное и переработанное издание по эстетике и практике шрифта. 56 иллюстраций. Тираж 5000 экз. 70 страниц, бумажный переплет, уменьшенный формат. 1941.
  • Каплан Л. Е. — Техника ручного набора. Москва: Гизлегпром. 400 страниц, иллюстрации, Твердый переплет, увеличенный формат. Тираж 3000. 1941.
  • Захаров М. Ф. — Картографические шрифты. М. Издательство геодезической и картографической литературы ГУГК при СНК СССР. 60 с.+25 табл. Твердый издательский переплет. 17х26 см. 1941.
  • Шицгал А. Г. — Графическая основа русского гражданского шрифта. Москва, Издание НИИ полиграфической и издательской техники. 96 с. мягкий переплет, увеличенный формат. 1947.
  • Назаров А. И. — Некоторые проблемы оформления советской книги. 1949.
  • Сидоров А. А. — История оформления русской книги. 1946.
  • Ogg Oscar — The 26 Letters. 1948.


    1950-е

  • Пугачев А.С. — Надписи на чертежах стандартным шрифтом. 3-е изд. М. Судпромгиз. 110 с. + илл. мягкий переплет, обычный формат, 1958.
  • Куцын Т. И. — Начертание шрифтом. Пособие для архитекторов и инженеров. Москва, Государственное издательство архитектуры и градостроительства. 204 с. Твердый переплет, увеличенный формат. 1950.
  • Шицгал А. Г. — Русский рисованный книжный шрифт советских художников. Альбом образцов. Москва, Искусство. 120 с. Твердый издательский переплет. 26х20 см. 1953.
  • Шицгал А. Г. — Русский гражданский шрифт 1708-1958. 1959.
  • Матвеев В. — Шрифты. Практическое руководство. Библиотека начинающего художника. Москва: Искусство. 120 с. 1954.
  • Зернова А. С. — Орнаментика книг московской печати XVI-XVII веков. 1952.
  • Лоукотка Ч. — Развитие письма. Перевод с чешского. 1950.
  • Чернихов Я., Соболев Н. — Построение шрифтов. 1958.
  • Родионов А. — Шрифты в художественно-оформительских работах. Москва: Учпедгиз. 92с. Мягкий переплет, Обычный формат. 1959. Техника рисования шрифтов плакатными перьями, кистями, техника шрифтов для выпиливания, вышивания, объемных букв и цифр из картона. Схемы, чертежи, фотографии.
  • Kapr Albert — Deutsche Schriftkunst / Капр Альберт — Немецкое искусство шрифта. 2-е издание. На немецком языке. Дрезден, Verlag der kunst. 288 c. 1955, 1959.
  • Muzika F. — Krasno Pismo. 1958.


    1960-е

  • Турпитько А.Ф. — Шрифты для надписей на машиностроительных инженерно-строительных и топографических чертежах. Москва: Высшая школа. 87 стр., 111 рис., мягкая обложка, обычный формат. 1967.
  • Каталог шрифтов Второй типографии Издательства Наука. Дополнение 1. Москва: Наука. 136 с., твердый переплет, цвеличенный формат. 1966.
  • Губницкий С., Миронов Г., Тарасевич Г. Декоративно- оформительские работы. В помощь самодеятельному художнику. Научный редактор Е.В. Павлинова. М. Профиздат. 144 с., ил., бумажный переплет, обычный формат. Отдельные главы книги посвящены орнаменту, шрифту, искусству плаката, художественному оформлению стенных газет, стендов, досок почета, интерьеров, фасадов зданий, демонстраций трудищихся. В книге даются также краткие сведения о материалах и инструментах, применяемых в декоративно-оформительских работах. 1964.
  • Тарасевич Г., Грохотов В., Павлинова Е. — Художник-оформитель. Руководство для самодеятельных художников. М.: Советский художник, 260 с. + илл., твердый тканевый переплет, увеличенный формат. Книга рассчитана на самодеятельных художников. В книге рассматриваются основные проблемы декоративно-оформительского искусства. Авторы знакомят читателя с понятием декоративности в рисунке и живописи, с видами декоративно-оформительского искусства и отдельными элементами оформления, дают необходимые сведения в области архитектуры. Практические задания, помещенные в конце каждой главы, помогут начинающим художникам самостоятельно овладеть навыками оформительской работы. В предлагаемых упражнениях авторы делают главный упор на развитие творческой инициативы и фантазии художников. Специфика декоративно-оформительского искусства. Декоративность в рисунке и живописи. Орнамент. Шрифт. Художественное оформление стенной газеты. Об искусстве плаката. Архитектура. «Малые формы» архитектуры. 1966.
  • Большаков М. В., Гречихо Г. В., Шицгал А. Г. — Книжный шрифт. 1964.
  • Большаков М. В. — Искусство шрифта. 1964.
  • Воронецкий Б. В., Кузнецов Э. Д. — Шрифт. 1-е издание. 1967.
  • Дирингер Давид — Алфавит. Москва. 1963.
  • Кликушин Г. Ф. — Шрифты. 1964.
  • Ляхов В. Н. — Оформление советской книги. 1966.
  • Пахомов В. В. — Книжное искусство. 1961.
  • Розанова Н. — Из ранней истории титульных листов европейской книги . 1969.
  • Телингатер С. Б., Каплан Л. Е. — Искусство акцидентного набора. 1965, 1966.
  • Тоотс Виллу — 300 шрифтов. 1960.
  • Тоотс Виллу — Современный шрифт. 1966.
  • Щипанов А. С. — Шрифт в клубной работе. В помощь самодеятельному художнику. М.: Изд. ВЦСПС. Профиздат. 102 с., ил. мягкий переплет, обычный формат. 1962.
  • Updike D.B. — Printing Types: Their History, Forms, and Use. 1962.
  • Anderson Donald — The Art of Written Forms. 1969.
  • Catich Edward M. — Letters Redrawn from the Trajan Inscription in Rome. The Catfish Press. 1961.
  • Catich Edward M. — The Origin of the Serif: Brush writing and Roman letters. The Catfish Press. 1968.
  • Toots Villu — Kirjakunsti ABC. Laisule kirjad. / Основы искусства письма. Шрифты ширококонечного пера. Tallinn: Eesti Raamat. 1967.


    1970-е

  • Смирнов С. И. — Шрифт и шрифтовой плакат. Москва: Плакат. 143 с., 1977.
  • Смирнов С. И. — Шрифт и шрифтовой плакат. Москва: Плакат. 144 с., мягкий переплет, обычный формат. 1978.
  • Семченко П. А. — Основы шрифтовой графики. Учебное пособие для вузов. Минск Высшая школа. 96с.,илл. Твердый переплет, увеличенный формат. 1978.
  • Воронецкий Б. В., Кузнецов Э. Д. — Шрифт. 2-е издание, исправленное и дополненное. Л. Художник РСФСР. 108 с., мягкий переплет, обычный формат., илл. 1975.
  • Снарский О. В. — Шрифт в наглядной агитации. Пособие для самодеятельных художников. В помощь художнику-оформителю и организатору наглядной агитации. Издание содержит 48 таблиц, в которых даны алфавиты современных шрифтов различных начертаний, показаны инструменты и приемы работы ими по тканям, металлу, стеклу и другим материалам. Москва: Плакат. 16 с. + 48 таблиц с илл. Папка, мягкий (ламинированный) переплет, очень большой формат. 1978.
  • Снарский О. В. — Шрифт в мистецтві художнього оформлення. Киев: Реклама. 1975.
  • Образцы шрифтов и орнаментов для художников мастеров и умельцев. ПТК «Искусство». Набор отдельных листов А4 в картонной папке. Мелованная бумага, двухветная печать. 1972.
  • Аронов В. Р. — Эльзевиры. Москва: Издательство «Книга». Формат: 15х25,5 см., 114 стр. Книга выполнена на бумаге верже. Художники: М. А. Аникст, А. Т. Троянкер. 1975
  • Лазурский В. В. — Альд и альдины. Москва: Издательство «Книга». Формат: 15x25,5 см., 142 стр. Книга выполнена на бумаге верже. 1977.
  • Буторина Е., Жуков М., Герчук Ю. — Искусство шрифта. Работы московских художников книги 1959-1974. 1977.
  • Главса Олдржих — Типография. Прага. 1976.
  • Йончев Васил — Шрифтът през вековете. 1975.
  • Капр Альберт — Эстетика искусства шрифта. 1979.
  • Лухтейн Пауль — Шрифты, написанные ширококонечным пером. 1977.
  • Ляхов В. Н. — Искусство книги. 1978.
  • Ляхов В. Н. — О художественном конструировании книги. 1975.
  • Ляхов В. Н. — Очерки теории искусства книги. 1971.
  • Наумов В. А. — Гравюра и литография XVIII - начала XX веков. Новые поступления. 1979.
  • Попова О. — Русская миниатюра XI-XV веков. 1975.
  • Пугачев А. С., Никольский Л. П. — Надписи на чертежах. Ленинград: «Судостроение». 184 с. илл. твёрдый переплет, увеличенный формат. 1976.
  • Тоотс Виллу — Каллиграфические этюды. 1976.
  • Соколова Т. — Орнамент — почерк эпохи. 1972.
  • Ризнык М. Г. — Письмо и шрифт. Под редакцией В. И. Касияна. На украинском языке. Киев: Вища школа. 152 с., твёрдый переплет, очень большой формат, бумага мелованная. 1978.
  • Фридрих И. — История письма. 1979.
  • Чихольд Ян — Облик книги. Избранные статьи. 1972, 1980.
  • Kapr Albert — АВС. 1971.
  • Kapr Albert — Schriftkunst. 1976.
  • Biggs John R. — Letter-form & Lettering. 1977.
  • Camp Ann — Pen Lettering. 1976.
  • Hlavsa O., Wick K. — Typographia. 1976, 1981, 1986.
  • Catich Edward M. — Reed, Pen and Brush: Alphabets for writing and lettering. The Catfish Press. 1972.
  • Toots Villu — Eesti Kirjakunst 1940-1970. / Эстонское искусство шрифта 1940-1970.. Tallinn: Kirjastus Kunst. 1973.
  • Toots Villu — Kirjakunsti ABC. Grotesk ehk plokk-kiri. / Основы искусства письма: рубленая или блок. Tallinn: Eesti Raamat. 1972.
  • Foldes-Papp Karoly — Vom Felsbild zum Alphabet / От наскальных рисунков к алфавиту. На немецком языке. Dresden VEB Verlag der Kunst. 222 с., твердый переплет, альбомный формат, суперобложка, иллюстрации. 1970.


    1980-е

  • Шицгал А. Г. — Русский типографский шрифт. 256 c. 1985.
  • Смирнов С. И. — Шрифт в наглядной агитации. Москва: Плакат. 192 с., илл., твердый переплет, обычный формат. «Материал, изложенный в этом издании, охватывает вопросы теории и истории шрифта, практику его изучения и освоения, основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в агитационно-оформительском искусстве. Автор поднимает такие важные вопросы, как свободное владение разнообразием рисунка шрифтов, чувством пропорции, равновесия, ритма, цветовой гармонии и другими средствами художественного выражения». 1988.
  • Смирнов С. И. — Шрифт и шрифтовой плакат. В помощь художнику-оформителю. Москва: Плакат. 144 с., рис. мягкий переплет, увеличенный формат. «Автор знакомит читателей с историей развития графики букв, классификацией современных шрифтов, с некоторыми вопросами теории шрифта и применения его в оформительском искусстве и наглядной агитации. Книга представляет собой пособие для художников-оформителей при выполненни плакатов, лозунгов, транспарантов, ’Молний’ и других видов шрифтовых работ». 1981.
  • Соловьев С. А. — Декоративное оформление. Москва: Просвещение. 144 с., твердый переплет, стандартный формат. «Допущено в качестве учебного пособия для учащихся педучилищ по специальности Преподавание черчения и изобразительного искусства. Пособие содержит подробную информацию по декоративно-оформителским работам, содержит большой раздел, посвященный шрифтам, орнаментальным композициям, декоративным формам, оформлению интерьера, организации свободного пространства, практические рекомендации по всем разделам и большое количество иллюстраций». 1987.
  • Кликушин Г. Ф. — Шрифт для художника оформителя. 1984.
  • Гликушин Г. Ф. — Декоративные шрифты для художественно-оформительских работ. Минск: Полымя. 287 с., твердый переплет, увеличенный формат. 1987.
  • Лебедева Е. В., Черных Р. М. — Искусство художника-оформителя. Практические советы самодеятельному художнику. М. Советский художник. 344 с., илл., тканевый твердый переплет, энциклопедический формат. Содержание: Шрифт, Орнамент, Композиция изобразительных форм, Композиция предметных форм, Декоративная тематическая композиция, Шрифт и изображение, Сведения о материалах для выполнения заданий. Книга богато иллюстрирована. 1981.
  • Герчук Ю. — Эпоха политипажей. Русское типографское искусство первой трети XIX века. Москва: Издательство «Книга». Формат: 15 х 25,5 см., 150 стр. Книга выполнена на бумаге верже. 1982.
  • Владимиров Л. И. — Всемирная история книги. 1988.
  • Главса Олдржих — Шрифт для художника оформителя. Минск. 1984.
  • Зиховски Р., Тиман Г. — Книгопечатание как искусство. Типографы и издатели 18-20 веков о секретах своего ремесла .1987
  • Каталог Украинские книги кирилловской печати XVI-XVIII веков. 1981.
  • Каталог Книжные обложки русских художников начала XX века. 1980.
  • Сборник Древнерусское искусство. Рукописная книга. 1983.
  • Словарь Книговедение. Энциклопедический словарь. 1982.
  • Лазурский В. В. — Путь к книге. 1985.
  • Мишина Е. А. — Ранняя русская гравюра (вторая половина XVII - начало XVIII в.). Новые открытия. Каталог. 1984.
  • Оганская Л. — Густав Клуцис. 1981.
  • Рудер Эмиль — Типографика. Руководство по оформлению. Перевод с немецкого. Москва: Издательство «Книга». 286 с., илл. твёрдый переплет, энциклопедический формат. 1982.
  • Таранов Н. Н. — Рукописный шрифт (Особенности работы ширококонечным пером. Латинское письмо, Славянское письмо.). 1986.
  • Фаворский В. А. — Об искусстве, о книге, о гравюре. 1987.
  • Шицгал А. Г. — Русский типографский шрифт. 1985.
  • Kapr Albert — Kalligrafische expressionen. 1988.
  • Ludovico Vicentino degli Arrighi — La Operina 1524. 1980.
  • Drogin Mark — Medieval Calligraphy: Its History and Technique. 1989.
  • Gates David — Type. 1981.
  • Gottschall E.M. — Typographic Communication Today. 1989.
  • Herrera Paul — The Calligraphic Line. 1985.
  • Zapf Hermann — Creative Calligraphy: Instructions and Alphabets. 1985.
  • Svaren Jacqueline — Written Letters: 33 Alphabets for Calligraphers. 1986.
  • Farbgestaltung. Zeichnung. Schrift. Ornament. Farbe. На немецком языке. Берлин Veb Verlag fur Bauwessen, 248с. илл., твердый переплет, увеличенный формат. 1988.
  • Hildegard Korger — Schrift und Schreiben. / Хильдегард Коргер — Шрифт и письмо. На немецком языке. Лейпциг VEB Fachbuchverlag. 264 с., твердый переплет, суперобложка, альбомный формат. 1986.


    1990-е

  • Современные акцидентные и текстовые шрифты. Настольная книга дизайнера-графика. Москва, Анир. Тростник. 48 листов. Картонная папка, увеличенный формат. 1992.
  • Смирнов С. И. — Шрифт в наглядной агитации. Москва: Плакат. 192 с., твердый переплет, увеличенный формат. 1990.
  • Ярмола Ю. — Компьютерные шрифты. СПб: BHV. Переплет мягкий, 208 страниц. 1994.
  • Барышников Г. М., Бизяев А. Ю., Ефимов В. В., Моисеев А. А., Почтарь Э. И., Ярмола Ю. А. — Шрифты. Разработка и использование. 1997.
  • Зуськов Д. С. — Шрифт. 1993.
  • Проненко Л. И. — Каллиграфия для всех. 1990.
  • Шматов В. Ф. — Искусство книги Франциска Скорины. 1990.
  • Семченко П. А. — Мелодии каллиграфа. 1993.
  • Валиахметов М. Ф. (составитель) — Полиграфический орнамент. Выпуск 1-й. Гарнитуры словолитии О. И. Лемана. Москва: Глаголь. 8 страниц орнамента, мягкий переплет, увеличенный формат. 1992.
  • М. З. Долинский, В. И. Якубович (составители), А. П. Платонов (художник) — Русский инициал. Вторая половина девятнадцатого века. Двадцатый век. Москва: «Книга». 456 с. твердый переплет, уменьшенный формат. Великолепное малоформатное издание, посвященное русскому книжному инициалу на рубеже веков и в 20 веке. Орнаментальные украшения книги и шрифты, используемые на русских словолитнях и в типографиях. 1990.
  • Zhukov M.G. — The Pecularities of Cyrillic Letterforms: Design Variations and Correlation in Russian Typefaces. 1996.
  • Lawson Alexander — Anatomy of a Typeface. 1990.
  • Meggs P. — A History of Graphic Design. 1993.
  • Meggs P., Carter R. — Typographic Specimens: The Great Typefaces. 1993.
  • Meggs P., Day B., Carter R. — Typographic Design: Form and Communication. 1993.
  • Perfect C., Austen J. — The Complete Typographer. A Manual for Designing with Type. 1992.
  • Smeijers F. — Counterpunch making type in sixteen century, designing typefaces now. 1996.
  • Tschichold J. — Treasury of Alphabets and Lettering. 1995.
  • Woolman M. — A type detective story. Episode One: The Crime Scene. 1997.
  • Eason R., Rookledge R., Baines P., Rookledge G. — Rookledge’s international handbook of type designers: a biographical directory. 1991.
  • Charatan Karen — ABC-ZIG Calligraphy. 1993.
  • Blackwell L. — 20th Century Type (remix). 1998.
  • Angel Marie — Painting for Calligraphers. 1997.
  • Carnase T., Gorkin B. — TYPE. The Best in Digital Classic Text Fonts. 1995.
  • Carter S. — Twentieth Century Type Designers. 1995.
  • Friedl F., Ott N., Stein B. — TYPOgraphy – when who how. 1998.
  • Gaynor Goffe, Anna Ravenscroft — Calligraphy School (Readers Digest Learn-As-You-Go Guide). 1994.
  • Haley A. — ABC’s of Type. 1990.
  • Haley A. Type. — HOT designers make COOL fonts. 1998.
  • Hardy Wilson, Diana — The Encyclopedia of Calligraphy Techniques. 1990.
  • Jaspert W.P., Berry W.T., Johnson A.F. — The Encyclopaedia of Type Faces. 1990, 2001.


    2000-е

  • Каров Петер — Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий Библиотека издательских технологий, Москва, Мир. 2001.
  • Безухова Л.Н., Юмагулова Л.А. — Шрифт в работе архитектора. 2007.
  • Кричевский В. — Типографика в терминах и образах. 2000.
  • Bains P., Haslam A. — Type & Typography. 2002.
  • Berry J. — Language Culture Type. International Type Design in the Age of Unicode. Association Typographique Internationale/Graphis. 2002.
  • Bringhurst R. — The Elements of Typographic Style. 2002.
  • Tracy Walter — Letters of Credit: A View of Type Design. 2003.
  • Unbehauen Peter — Der kunst-ratgeber. Kalligrafie.Englisch Verlag GmbH. Бумажная обложка. 2004.


    2010-е

  • Smeijers Fred — Counterpunch: making type in the sixteenth century, designing typefaces now. 2nd edition. Hyphen Press. 2011.






© 2000–2015 Студия дизайна «Индейское лето»
skype: summer-indian | mail:


iMage magnifier :: screen capture, loupe, color picker


студия веб-дизайна