design studio logo

Креативная концепция
перекидного настенного календаря
для Diners Club на 2004 г.

«Двенадцать выдающихся изобретений, изменивших мир»





I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ



Концепция календаря выполнена на основе спецификаций бренд-бука Diners Club International, с использованием неотъемлемых элементов фирменного стиля, цветов, пропорций и прочих требований.

Основные форматы и параметры тиража

  • перекидной настенный календарь формата А2 (60х40 см) из 12 листов + обложка, красочностью 5+0.
  • настольный календарь-домик

Вводный обязательный сквозной слоган концепции: «Мы изобрели кредитные карты».







II. ОСНОВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ



Показать, что могло быть, если бы в свое время не были совершены те или иные изобретения, переломившие ход истории и определившие направление развития цивилизации.

Идея реализуется за счет взаимодействия четырех основных элементов:

  • основной иллюстрации;
  • общей вводной;
  • конкретного значимого изобретения;
  • сути изобретения.


Основная иллюстрация

Изображает сцену из жизни современного общества (с некоторыми элементами футуризма, для создания особенно яркого впечатления от визуальной композиции), в котором не было в свое время сделано рассматриваемое изобретение. Используется эффектный прием создания альтернативной реальности, с успехом используемый в научной фантастике.

Предлагаемые техники исполнения, в порядке приоритета

  • современная графическая техника: рисунок тушью, либо его имитация с использованием векторной компьютерной графики и плоскоцветных заливок
  • живописная техника
  • векторная графика без контуров, с примитивизацией цветовых форм
  • трехмерное моделирование
  • монохромный или пастельных тонов рисунок, имитирующий старинные гравюры XIX – начала XX вв


Общая вводная

«Если бы не изобрели...»


Конкретное изобретение

Например, автомобиль. Общая вводная и конкретное изобретение размещаются на листе каждого из 12 месяцев единым текстовым блоком, образуя концепцию, прямо выраженную вербально и дополненную визуализацией.


Суть изобретения

Для чего оно было сделано: «Делать меньше движений». Формулировки сути изобретения предлагаются в обобщающей форме, для усиления взаимодействия их с основным слоганом рекламной компании: «Мы изобрели кредитные карты».

Таким образом, слоган отдельного изобретения перетекает по смыслу во вспомогательный слоган, относящийся к изобретению кредитных карт, к их функциональной полезности для человека и общества.







III. МОДУЛЬНАЯ СЕТКА



  1. общая вводная: «Если бы не изобрели...»
  2. конкретное изобретение: e.g. «...автомобиль»
  3. иллюстрация: изображает сцену из жизни современного/футуристического общества, в котором не было сделано это изобретение (используется прием создания альтернативной реальности, с успехом используемый в научной фантастике) e.g. многополосная магистраль, по которой движется поток велосипедов high wheel - люди спешат на работу
  4. слоган листа: не комментирует сцену - она говорит сама за себя и объяснение излишне. Слоган описывает суть изобретения - для чего оно было сделано.
  5. одинаковый для всех листов сквозной слоган: «Мы изобрели кредитные карты».
  6. одинаковая для всех листов кредитная карта Diners Club International в современном дизайне (размер увеличен в соответствии со спецификацией Guidelines On Use Of The Card, p.35)
  7. дополнительные визуалы разнесены в противоположные углы композиции и изображают одну из первых реализаций изобретения (e.g Форд модели Т) и одну из наиболее современных (e.g. концепт-кар Lancia Granturismo Stilnovo)
  8. календарная сетка
  9. два коротких абзаца текста, описывающие услуги DCI или краткая историческая справка по конкретному изобретению
  10. одинаковая для всех листов шапка: плашка в 100% ширины листа (PMS 280) с логотипом Diners Club International (PMS877 Silver) в левой части
  11. одинаковый для всех листов подвал: плашка в 100% ширины листа (PMS 280) втрое меньшей высоты; или область для отображения вспомогательной информации
модульная сетка календаря






IV. БАЗОВЫЕ ИДЕИ



В порядке:

  • если бы не изобрели...
  • сцена
  • слоган
  • кто, где и когда изобрел
  • дополнительные штрихи

1. автомобиль

  • на работу на велосипеде
  • дать ногам отдых
  • 1875, Зигфрид Маркус, Австрия
  • велосипеды high wheels, одежда повседневная, футуристические здания с садами на вынесенных платформах и сферическими элементами

2. самолет

  • аэропорт с дирижаблями и воздушными шарами
  • летать быстрее ветра
  • 1903, братья Райт, США
  • футуристические машины на паркинге, диспетчерская вышка, дирижабли с увеличенной вместимостью

3. телевизор

  • рабочие вращают на площади рулон с новостями и рекламой
  • видеть новое
  • 1925, Владимир Зворыкин, Россия
  • рабочие одеты в костюмы с надписью TV

4. компьютер

  • толпа китайцев со счетами
  • считать лучше всех
  • 1642, Блез Паскаль, Франция
  • на счетоводах черные нарукавники, сбоку - ряд досок, на которых записывают результаты

5. двигатель

  • в современном порту на погрузке стоит трирема
  • быть как рыба в воде
  • 1895, Рудольф Дизель, Германия

6. телефон

  • голосовой телеграф
  • передавать мысли на расстоянии
  • 1876, Александр Грэм Белл, США
  • люди с рупорами в корзинах на шестах, дистанция 100 м

7. лампа

  • факелы вдоль шоссе
  • отделить дым от огня
  • 1879, Томас Алва Эдисон, США
  • футуристические автомобили, осветительная бригада с автовышкой зажигает фонари вдоль шоссе

8. холодильник

  • колхозный рынок внутри супермаркета
  • сохранить свежесть ощущений
  • 1805, Оливер Эванс, США
  • тут же топчутся коровы и куры, везде мусор, грязь и прочая антисанитария, продавцы в грязных фартуках

9. кредитные карты

  • обмен тюков с товаром на тюки с деньгами
  • покупать без денег
  • 1950, Фрэнк Мак-Намара, основатель Diners Club International, США
  • инкассационная машина с прицепом, на котором возят тюки с деньгами, грузчики с носилками, полными денег

10. кухонная плита

  • современная кухня с костром вместо плиты
  • наслаждаться кухней
  • 1742, Бенджамен Франклин, США
  • на вертеле жарится крупный окорок, по зеркальному кафельному полу рассыпаны угли и зола, дым уходит в электрическую вытяжку

11. земледелие

  • толпа охотников бежит за мамонтом
  • обрести почву под ногами
  • 3-е тысячелетие до н.э.
  • ноги всей команды и зверя оторваны от земли

12. одежда

  • деловые переговоры в шкурах
  • чувствовать себя в своей шкуре
  • 7-е тысячелетие до н.э.

13. стекло

  • дома без окон
  • видеть сквозь стены
  • II в. до н.э.
  • дома - ровные цилиндры, на улице стоят рабочие столы, за которыми работают люди - в домах можно только спать, едет машина, водитель которой сидит на крыше, за отсутствием лобового стекла

14. дороги

  • города без улиц
  • преодолевать пространство
  • по холмам между группами домов бредут одинокие путники






V. ИТОГОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ



1. Январь. Графическое решение первого листа

Концепция: «Если бы не изобрели автомобиль».

Основная иллюстрация: На фоне футуристического мегаполиса (здания необычной архитектуры, с садами на вынесенных платформах и сферическими элементами) движется множество людей на странных по конструкции аппаратах, приводимых в движение мускульной силой. Грузовые перевозки осуществляются посредством вьючных повозок. Средства передвижения, несмотря на их архаичность, отличают элементы, присущие современным технологиям: легкие пластиковые кабины, антенны, хитроумные системы жизнеобеспечения и управления для вьючных животных.

Слоган, суть изобретения: «Удобство перемещения».

Год и автор изобретения: 1875, Зигфрид Маркус, Австрия.





2. Февраль. Графическое решение второго листа

Концепция: «Если бы не изобрели самолет».

Основная иллюстрация: Современный аэропорт со взлетающими и заходящими на посадку дирижаблями, воздушными шарами, махолетами. Характерная особенность его архитектуры: причальные мачты и огромные ангары для дирижаблей и шаров.

Слоган, суть изобретения: «Мир без границ».

Год и автор изобретения: 1903, братья Райт, США.





3. Март. Графическое решение третьего листа



[продолжение следует]


© 2000–2015 Студия дизайна «Индейское лето»
skype: summer-indian | mail:


iMage magnifier :: screen capture, loupe, color picker


студия веб-дизайна