Словарь полиграфических терминов
Полиграфические термины на букву А
Авторский лист
единица объема авторского оригинала – созданных автором текстов, таблиц и т.д. Равен 40000 печатных знаков, включая пробелы между словами, знаки препинания, цифры и, считая неполные концевые строки за полные; или 700 стихотворным строкам; или 3000 см2.
Автоцинк
цинкографское клише, которое после типографского изготовления подгравировано вручную художником, создавшим оригинал в расчете на такую подгравировку.
Акут
заостренный знак над буквой, который указывает на произносительное или логическое ударение.
Акциденция
печатная продукция или ее элементы, выполненные посредством акцидентного набора, т.е. особо сложного набора с применением шрифтов разных гарнитур, кеглей и начертаний, линеек, рамок, наборных украшений.
Альбомный спуск
спуск полос, при котором полосы размещаются короткой стороной к корешку (высота меньше ширины).
Альбомный формат
формат, где ширина больше высоты.
Амбалаж
(от фр. emballage – упаковка) – плотная бумага, в которую упаковывают рулон печатной или иной бумаги.
Афиша
рекламное листовое издание о спектаклях, фильмах, выставках и т.д.